Гораздо интереснее наблюдать за трансформацией характера, выражением лица, быстрыми действиями и читать мысли в глазах, нежели делить на добрых и злых, достойных и низких, скользких и надежных.
Нет надежды, что найдется абсолют личности, готовый стать иконой добра и самообладания. Вокруг все способны на всё ежесекундно, поэтому с самого детства мне было непонятно, что значит "контролировать себя". Что вы говорите, люди? Еще одна секунда, где нет той самой сути.
Наблюдая за близкими, любимыми и знакомыми, не перенося их модель поведения на себя, скорее, выстраивая барьер между объектами и собой, начинаю радоваться ходу истории: многие стыдливо прячут свои документированные ценности за паролями к мобильным устройствам, некоторые закрывают их в голове, некоторые, озираясь по сторонам, ищут подходящий момент выпустить из рук рычаг контроля. И вот, момент истины: быть обнаруженным, как констатация персональной свободы.
Ты попался, ты сейчас будешь выставлен на всеобщее порицание, тебя проведут по всему длинному списку морали. Мораль становится неким устаревшим, совершено архаичным документом, сливается в отстойник вместе с религиозными заповедями, тиражируется на потребу каждому, кто ищет причины, почему "не". Куда деваться, потреблять можно не только бархатные лоферы и шоколадные маффины. Потребляй всё. Желательно напоказ.
Хороший, плохой, злой. Как гамма красок, которые преобладают в твоей сегодняшней одежде. Математика строга даже к самым маленьким: слишком много агрессии и мало сострадания к животным. Бойкот, крошка.
Мы привыкли к схематичности всего, ибо так удобно не думать. Удобно не описывать ревность, боль, отчаяние, удобно не думать о других, себе, жизни. Удобно брать в руки оружие, предавать женщин и выставлять рогоносцами мужчин. Удобно обманывать родителей и воровать деньги. Удобно делать всё наперекосяк, удобно защищаться.
Какие там умные дома и сверхзвуковые истребители. В мире на протяжении тысячелетий существует главный инструмент общественного комфорта, ребята.